Банковское обозрение,
16 марта 2020 г.
Маркетплейс без населения
346 просмотров
Разработчики ставили перед собой задачу через площадку дать гражданам возможность приобретать продукты и услуги банков, страховых компаний, фондового рынка в удаленном режиме. В частности, клиентам планируется предоставить доступ к таким вариантам размещения средств, как открытие вклада или индивидуального инвестиционного счета, приобретение облигаций, акций или других активов в аккредитованных финансовых организациях.
Плюсом участия в проекте Центробанка являются верификация участников и соответственно гарантированный статус исполнения обязательств с их стороны. Разработчики и кураторы платформы в том числе надеялись, что ее запуск может изменить ситуацию к лучшему для клиентов и страховщиков.
Интересно узнать, как, по мнению участников рынка, изменение конкурентной среды скажется на комиссионных доходах банков (рано или поздно запуск состоится, и страховщики смогут сами продавать через площадку ИСЖ, НСЖ и другие продукты)? Ведь сейчас банки-посредники забирают львиную долю доходов от продажи страховых продуктов. Мнения оказались полярными.
«Я считаю, что подобные инициативы должны повысить прозрачность и уровень доверия населения к банковским продуктам и услугам. Конечно, произойдет дальнейшее ужесточение конкуренции, но с другой стороны, это отличная возможность проявить себя и побороться с государственными и иностранными банками, к которым клиенты порой приходят только из-за статуса», — сообщил директор департамента транзакционного бизнеса и привлечения ресурсов МКБ Филипп Литвиненко.
Дмитрий Орлов, заместитель председателя правления Фора-Банка, не видит угрозы падения комиссионных доходов для кредитных организаций. «В первую очередь перераспределятся клиентские потоки, необходимо будет подстраивать свои программы и инструменты привлечения под еще один ресурс, обладающий значимым потенциалом», — пояснил он.
Не получилось бы в итоге, что в маркетплейс в добровольно-принудительном режиме пойдут госбанки, а по своей инициативе — игроки рынка, у которых мало собственной клиентской базы
«Существенных изменений на рынке, скорее всего, ждать не стоит, — считает проектный лидер Frank RG Анастасия Чувило. — Запуск решения ЦБ планировался давно, но главная идея состояла в том, чтобы дать доступ к финансовым продуктам населению из отдаленных регионов. Предполагалось, что работать маркетплейс будет при помощи биометрической идентификации. Но проект ЕБС пока не получил реального распространения в стране: по данным Ростелекома на начало января 2020-го в нем зарегистрировано около 110 тыс. человек. И принятие соответствующего законопроекта о сборе биометрии пока тоже отложено».
Напрашивается вывод: запуск платформы мало повлияет на рынок, по крайней мере на первоначальном этапе, так что вряд ли стоит ждать обострения конкуренции уже в текущем году. Возможно, со временем население оценит новый сервис и, наслушавшись сарафанного радио, граждане массово рванут регистрироваться в ЕБС и на платформе. С другой стороны, в регионах, как правило, есть и банки, и страховщики, также гражданам доступны их услуги через мобильные и интернет-приложения. Не получилось бы в итоге, что в маркетплейс в добровольно-принудительном режиме пойдут госбанки, а по своей инициативе — игроки рынка, у которых мало собственной клиентской базы (в случае если статус участника окажется им по карману).
Екатерина КАЦ
Вся пресса за 16 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Российская газета, 8 сентября 2025 г.
Бизнес улучшает программы медстрахования для удержания работников

|
|
Коммерсантъ, 8 сентября 2025 г.
Агенты увлеклись страхованием

|
|
РИА Новости, 8 сентября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Меньше половины опрошенных россиян изучали условия договора страхования

|
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК.Ростов, 5 сентября 2025 г.
Страховые компании Дона ждут рост сегмента страхования жилья на 15–20%

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Frank Media, 5 сентября 2025 г.
ЦБ ограничил страховые компании во времени сбоя сайта

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Десятка страховщиков-лидеров в 1-м полугодии увеличила премии в среднем на 45,5%, выплаты - в 2,3 раза - ЦБ

|
|
Банки.ру, 5 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО и «возраст» автомобилей россиян

|
|
Медвестник, 5 сентября 2025 г.
ЦБ предупредил медицинских страховщиков о необходимости своевременного переоформления лицензий

|
|
Autonews.ru, 5 сентября 2025 г.
Эти иномарки чаще всего угоняют в России. Черный список страховщиков

|
|
ГТРК Ставрополье, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Ставрополья обвиняют в мошенничестве со страховкой на 5 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Костин: сделка ВТБ по продаже «Росгосстраха» застопорилась из-за сложностей с ее финансированием

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
 Остальные материалы за 5 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|